Целями форума были консолидация местного ритейла, повышение роли современных технологий в организации торгового бизнеса и увеличении прибыльности предприятий. Мы занимались не обучением, а стимуляцией рынка.
Правильно ли было выбрано место проведения мероприятия? Чем выделяется Новосибирск среди других крупных сибирских городов?
Мы не только удачно выбрали место, но и время проведения. В Сибири отмечается бурный рост регионального ритейла несмотря на нынешнюю негативную экономическую конъюнктуру в стране. В Сибири в последнее время был закрыт ряд крупных сделок слияния-поглощения (в частности, новосибирская сеть «Холидей Классик» объединилась с сетью «Кора», а кемеровская сеть гипермаркетов «Поляна» присоединила иркутскую сеть «Бонус»). Новосибирск же расположен в центре торговых путей через Сибирь, поэтому к нам на форум смогли приехать ритейлеры практически из всех регионов округа.
Какова была география форума?
«Колесо ритейла» вместе с нами «раскручивали» ритейлеры от Иркутска до Тюмени. Т.е. мы затронули даже Уральский федеральный округ, хотя конечно же географически Тюменская область относится к Сибири.
Какие проблемы обсуждались на Форуме «Колесо ритейла»?
Программа форума состояла из одного пленарного заседания и трех секций: Food (торговля продовольственными товарами), DIY (товары для строительства и обустройства дома) и «Логистика и склад».
На форум приехало большое количество выступающих из столицы, были также зарубежные спикеры. Интересны ли были их выступления местным специалистам?
Безусловно. Сегодня Москва – это сосредоточие торговых технологий, по уровню знаний столичные эксперты не отстают от западных, в чем могли убедиться участники форума.
Но подчеркну, что целью форума было не обучение чему-то, а обмен опытом. Торговые технологии быстро перенимаются, и этот процесс заметен в Сибири. Очень часто освоение технологий происходит путем бенчмаркинга – сравнением себя с конкурентами. Сегодня в СФО уже пришли METRO, Auchan, IKEA, которые принесли ворох своих технологий. Тем не менее, никто не знает лучше представителей местной торговли психологию сибирских покупателей.
Были ли среди участников представители розничных сетей, которые хотели бы работать в Сибири?
На форуме выступили представители российской сети гипермаркетов «Мосмарт». Они уже открыли магазин в Сибирском федеральном округе и хотели бы расширить свое присутствие. Приехали и топ-менеджеры московской сети «Точка вкуса», работающей в формате convenience store. Они планируют открыть свой первый магазин в Новосибирске в 2009 г. Сеть дискаунтеров «Дикси», безусловно, будет идти в Сибирь. В секторе DIY можно назвать сеть гипермаркетов «Бауцентр». Наконец, среди выступающих был директор по маркетингу сети гипермаркетов «Лента», уже хорошо знакомой жителям города. Среди участников были замечены и представители других торговых сетей, которым показался интересным новосибирский форум.
Что больше всего интересует розничную торговлю Сибири сегодня?
Очевидно, что этап органического роста в продовольственном ритейле закончился, о чем со всей очевидностью было продемонстрировано в докладе генерального директора сети «Холидей Классик» Алексея Захарова. Впереди рынок ждет череда сделок слияния-поглощения. Правда, есть и такие компании, которые успешно занимаются органическим развитием бизнеса. Яркий пример – компания «Мария-Ра», которая сегодня работает уже в пяти регионах страны.
Почему вы сделали отдельную секцию для представителей сетей DIY?
На сегодняшний день это один из самых динамично развивающихся сегментов рынка. По оценкам экспертов, товарооборот сегмента DIY уже превышает 20 млрд. долл., а к 2010 г. вырастет до 280 млрд. долл. Этот фантастический рост нужно как-то переварить. И, замечу, развитие этого рынка, начинается сразу с освоения формата «гипермаркет», к чему продовольственные сети шли несколько лет.
Во время форума «Колесо ритейла» прошло награждение победителей конкурса «Золотой метр». Что это за награда и кто ее получил?
Актуальной темой в настоящее время является повышение эффективности торговли, увеличение товарооборота с каждого квадратного метра торговой площади. Премия «Золотой метр» отмечает успешные проекты по внедрению систем мерчандайзинга, комплекса маркетинга на местах продаж, повышению производительности труда.
«Золотой метр» в этом году оргкомитет премии решил не присуждать никому. «Серебряный метр» получили «Холидей Классик», «Лента» и «Новые торговые системы», в сегменте DIY – «Бауцентр». «Бронзовыми метрами» была отмечена деятельность компаний «Южный», «Мегамарт», «Дикси», «Мария-Ра» и «Поляна».
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Первое «Колесо ритейла» раскручивала торговля всей Сибири
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Первое «Колесо ритейла» раскручивала торговля всей Сибири.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста