Российский совет торговых центров. Объявлены лучшие торговые центры России 2006 года. (7 декабря 2006 г., Москва, бизнес-центр «Радиус Холл»)
Победителями Рейтинга торговых центров России в 2006 году стали два московских объекта - «РИО» и «Золотой Вавилон-Ясенево», а также «Французский бульвар» (Санкт-Петербург). Звания «Консультант-2006» удостоена компания «Магазин магазинов». «Персоной» года назван заместитель Председателя Совета коммерческого банка «Славянский кредит» Паата Зурабович Гамгонеишвили.
Результаты стали известны вчера 7 декабря 2006 года в ходе торжественной церемонии, которая состоялась в Москве в бизнес-центре «Радиус Холл» в присутствии около 350 представителей профессионального сообщества. Почетными гостями вечера стали генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации Александр Борисов и заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг г. Москвы Анатолий Кочетков.
В 2006 г. экспертизу прошло 18 торговых центров, из них 14 – региональные, 4 – из Москвы и Московской области. Впервые за четыре года проведения рейтинга соотношение участников сложилось в пользу региональных объектов с таким значительным перевесом.
По итогам комплексной оценки международное жюри назвало победителей и финалистов, тем самым подтвердив соответствие этих объектов современным стандартам и их ликвидность.
В категории «Большой торговый центр» (арендопригодная площадь (GLA) – 30-60 тыс. кв. м) были заявлены «РИО», «Город» (Москва), «Горизонт» (Ростов-на-Дону) и «Гудвин» (Тюмень).
Все претенденты являются качественными и амбициозными проектами, поэтому успешно прошли в финал. Однако, по мнению жюри, «РИО» обладает наиболее выраженной концепцией, которая реализована на очень высоком уровне.
Торговый центр «Город» создан в ходе редевелопмента промышленной территории в рекордно короткие строки. Девелопер максимально использовал возможности площадки, которая имела множество ограничений.
Ростовский «Горизонт» привлек в регион известные международные бренды крупных форматов.
«Гудвин» является передовым не только для Тюмени, но и для Сибири и Дальнего Востока. По признанию жюри, этот центр опережает время по сравнению с другими объектами своего региона.
Самое большое количество проектов номинировалось в категории «Средний торговый центр» (GLA – от 10 до 30 тыс. кв. м). Финалистами признаны «Французский бульвар» (Санкт-Петербург), «Мегасити» (Самара), «Ритейл Парк» (Москва), «Мир» (Уфа).
Успех «Французского бульвара» уже на первых этапах работы превзошел самые смелые ожидания. Девелоперу / управляющей компании удалось создать объект, не просто привлекательный своим внутренним пространством (дизайн интерьеров разработан французским архитектором Андре Лаборда), но и обеспечить высокие продажи, а следовательно - доходность центра.
Объект известной самарской девелоперской компании «Виктор и Ко» «Мегасити» - один из немногих региональных торговых центров России, который от концепции до технического оснащения соответствует мировым стандартам торговой недвижимости.
«Ритейл Парк» уникален тем, что это первый опыт освоения формата retail park в нашей стране.
В категории также были представлены торговый центр «Успенский» (Екатеринбург) и два центра компании «ЮКС» из Новокузнецка - «Глобус» и «Ника».
«Успенский» второй раз участвует в Рейтинге. В 2006 г. – после расширения площадей и привлечения новых арендаторов (так магазин знаменитой итальянской одежды Oviesse стал первым франшизным магазином этой марки в России).
В категории «Малый торговый центр» (GLA – 4-10 тыс. кв. м) борьба развернулась между шестью объектами, но только «Золотой Вавилон» (Москва), «А’стор Плаза» (Ростов-на-Дону), «Океан» (Жуковский) стали финалистами.
«Золотой Вавилон» в Ясенево является вторым в одноименной сети компании Wakelin Promotions Ltd. Несмотря на небольшую площадь, девелоперу удалось создать высококонкурентный торговый центр с отлично сбалансированным составом арендаторов.
«А’стор Плаза» - первый fashion center в Ростове-на-Дону. Предвидя будущую конкуренцию и учитывая вкусы целевой аудитории, девелопер стремился создать уникальную атмосферу в центре: дизайн экстерьера и интерьеров выполнило французское архитектурное бюро Design Architectural, единую систему визуальной информации и внутренней навигации - специалисты голландской компании Reklet Group.
Кроме того, в категории были представлены «Калининградский пассаж» (Калининград), «Мир» (Сургут), «Центральный универмаг» (Архангельск). Они награждены за активную позицию в развитии индустрии торговых центров.
Лучшими в специальных номинациях информационных партнеров и спонсоров рейтинга стали торговые центры:
- «Город», Москва – «Народная тропа. Самый популярный торговый центр» («ВАТКОМ»), «За использование нестандартных технологий в продвижении торгового центра - выпуск глянцевого журнала» («Молл»),
- «Мегасити», Самара - «Торговый центр и городская среда» (информационное агентство «Поиск»),
- «Мир», Уфа - «Пул арендаторов» («Модный magazin»),
- «Успенский», Екатеринбург - «За постоянное развитие формата» (Rambler-Недвижимость),
- «А’стор Плаза», Ростов-на-Дону - «За последовательную реализацию концепции fashion center» (Арендатор.ру),
- «Океан», Жуковский - «Концепция торгового центра шаговой доступности» (RWAY),
- проект торгово-развлекательного центра «Торговый квартал», Набережные Челны - «Маркетинговая программа продвижения регионального торгового центра» («Российская торговля»).
Компания «Ронова Клининг» отмечена специальной наградой Российского совета торговых центров «За международные стандарты обслуживания».
В ходе церемонии также были представлены победители городского конкурса «Лучший торговый центр», который ежегодно проводится Департаментом потребительского рынка и услуг г.Москвы.
Рейтинг торговых центров России как в зеркале отражает общую картину отечественного рынка торговой недвижимости на сегодняшний день. Главный вывод 2006 г.: появление концептуальных объектов в регионах, которые не уступают по качеству столичным торговым центрам, и усиление конкуренции между претендентами на победу. Если до 2006 года в рейтинге в основном участвовали проекты, введенные в строй в течение прошедших лет, то теперь выдвигаются центры, открытые в последние 1,5-2 года (это нормальная практика для международных отраслевых конкурсов).
Организатор Рейтинга торговых центров России: Российский совет торговых центров.
Официальные спонсоры: Colliers International, Стинком Груп.
Официальный спонсор номинации «Действующий торговый центр»: Penny Lane Realty.
Спонсор категории «Средний торговый центр»: «Магазин магазинов».
Спонсор номинации «Консультант»: торговый дом «Дружба» на Новослободской (Москва).
Спонсор номинации «Народная тропа. Самый популярный торговый центр»: «ВАТКОМ».
Юридическая поддержка: Capital Legal Services.
Официальное издание: журнал «Молл».
Генеральный интернет-партнер: Rambler-Недвижимость.
Официальный интернет-партнер: Арендатор.ру.
Информационная поддержка: журналы «Commercial Real Estate», «Ведомости. Недвижимость», «Российская торговля», Real Estate Quarterly, «Мое дело. Магазин», «Мир и Дом. Business», «Торговое оборудование в России», «Торговое оборудование. Лучший выбор», «Модный магазин», «P.O.S.Materials», «Управление магазином», «Магазин и Ресторан», агентства RWAY, «Поиск», интернет-порталы Guide To Property, РБК-Недвижимость, Retail.ru.
Российский совет торговых центров является профессиональной организацией девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров и операторов розничной сети, общепита и услуг. Совет был создан в июне 2002 года при поддержке Международного совета торговых центров. В настоящее время членами Совета являются более 70 компаний.
Оргкомитет готов предоставить развернутую информацию об участниках рейтинга и фотоматериалы для публикации.
Дополнительная информация: Лыскова Екатерина (PR-директор Российского совета торговых центров) – тел: (495) 7-999-000, 744-01-60, lyskova@rusretail.ru
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Результаты Рейтинга торговых центров России-2006
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Результаты Рейтинга торговых центров России-2006.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста