Год назад мы публиковали материал, подготовленный по результатам работы Единой отраслевой справочной службы «Оборуд-Информ-Бюро» (см. «ХБ» №№ 12/04, 1/05). Вкратце напомним, что эта служба занимается оказанием информационных услуг по торговому, холодильному и пищевому оборудованию. Все вопросы, поступающие к операторам этой компании, систематизируются, что позволяет по истечении определенного периода определять количественные данные по востребованности того или иного оборудования на рынке.
Прошлогодний материал вызвал большой интерес у читателей и мы решили вернуться к нему по окончании года, чтобы показать, изменилась ли ситуация со спросом на холодильное оборудование, и если, да, то в какую сторону. Сразу необходимо сделать отступления для того, чтобы понять, что приведенные далее цифры только в определенной мере должны восприниматься с некоторой поправкой на специфику работы справочной службы. Другими словами, не все потребители холодильного оборудования приобретают или ищут его с помощью этого информационного канала. Приведенная статистика основана только на фиксации количества позвонивших в справочную службу. И спрос на то или иное холодильное оборудование, зафиксированный справочной службой, а следовательно, и реальные объемы продаж конкретных видов оборудования, отличаются. Эти данные могут восприниматься лишь как один из источников, показывающих наиболее общие тенденции спроса.
В тоже время, данная статистика собиралась за период со второго квартал 2001 года по четвертый квартал 2005 года, что придает уверенность в достоверности и объективности складывающихся тенденций по спросу на холодильное оборудование.
Год назад было отмечено, что подавляющее количество запросов шло из московского региона, а также из развивающихся наиболее динамично регионов. Как раз в этой части прошлогодние показатели подтвердились.
Как и в прошлом году, запросы на холодильное оборудование занимают второе место после технологического оборудования (см. диаграмму 1). Но если в прошлом году от общего количества звонков холодильное оборудование отставало на 4%, то по результатам 2005 года этот разрыв увеличился еще на 2 % и составил уже 6%.
Диаграмма 1
Некоторую тенденцию снижения интереса к холодильному оборудованию подтверждает и приведенный ниже график, характеризующий поквартальный спрос на холодильное оборудование.
Диаграмма поквартального спроса на холодильное оборудование
На представленном графике за 100% принято общее количество звонков, поступивших за весь период с начала работы информационной службы. Видно, что явно наблюдается некоторое снижение спроса на холодильное оборудование даже в «пиковые» месяцы второго квартала. Особенно это заметно по статистике 2004 и 2005 годов. Возможность анализировать причины оставим специалистам, мы же можем только констатировать сам факт некоторого уменьшения (или стабилизации?) спроса.
Изменение спроса на конкретные виды холодильного оборудования особенно отчетливо видно на диаграмме 2. На ней представлены сравнительные данные по результатам запросов на конец 2004 и 2005 годов. При небольших изменениях (лежащих, как принято говорить, в пределах статистической погрешности) спроса на льдогенераторы, морозильные лари и камеры заметно увеличение запросов на холодильные агрегаты (около 5%).
Диаграмма 2
Вполне естественно, что увеличение спроса на агрегаты не могло быть обойдено вниманием специалистов справочной службы, проводящих анализ полученных данных. Но прежде чем привести диаграмму спроса на эту группу холодильных машин, следует оговориться, что ее название достаточно условно, поскольку при исследованиях к ней отнесли большой перечень, в общем-то, разнопланового оборудования - от компрессоров и непосредственно холодильных агрегатов до скороморозильных аппаратов и рефрижераторов. Можно лишь отметить, что по этой условной группе оборудования поступило около 800 запросов, и распределились они следующим образом (см. диаграмму 3).
Диаграмма 3
В целом, достаточно предсказуемые результаты были получены в сегменте торгово-холодильного оборудования. На диаграмме 4 приведено распределение спроса по этому виду в зависимости от длины витрин. Как можно видеть наибольшим спросом пользуются витрины длиной 1500 – 1700 мм, которые наиболее востребованы на рынке в силу своей наибольшей универсальности для продовольственных магазинов различных форматов. Можно обратить внимание на некоторый спрос роста на небольшие, так называемые настольные среднетемпературные холодильные витрины.
Диаграмма 4
Еще одним, широко распространенным видом торгово-холодильного оборудования, используемым в торговых залах, являются холодильные и морозильные шкафы. И вполне понятно, что наибольшим спросом опять же являются шкафы «средних» объемов, от 400 до 600 литров (см. диаграмму 5).
Диаграмма 5
Диаграмма 5 показывает спрос на холодильные шкафы различного объема. На ней в столбце "1400 и более" синим цветом показан спрос на шкафа объемом 1400 литров, а красным – спрос на шкафы объемом, превышающим 1400 литров.
Традиционно, повышенным спросом пользуются и морозильные лари, ставшие уже давно неотъемлемой частью предприятий торговли. Как видно из диаграммы 6 наибольшим спросом также пользуются лари «среднего типоразмера», объемы которых лежат в пределах 500 литров.
Диаграмма 6
Если говорить о холодильных камерах, используемых в подсобных помещениях и завершающих список используемого в магазинах торгово-холодильного оборудования, то можно отметить, что также традиционным спросом пользуются камеры объемами от 6 до 10 куб. метров (см. диаграмму 7). Т.е. именно те, которые используются, в основном, в небольших продовольственных магазинах и наиболее удобны с точки зрения эксплуатации.
Диаграмма 7
В заключение стоит отметить, что за исследуемый период в справочной службе «Оборуд-Информ-Бюро» всего было зафиксировано более 25000 обращений потребителей по вопросам приобретения того или иного вида оборудования. И можно считать это статистическим материалом, который может послужить определенной базой для более глубоких маркетинговых исследований. Неоспоримым достоинством приведенных данных является то, что собирались они на протяжении длительного периода независимой компанией, а в качестве респондентов выступали непосредственно конечные потребители холодильного оборудования, причем проявившие инициативу самостоятельно.
Тем, кто заинтересовался работой справочной службы «Оборуд-Информ-Бюро», предлагаем воспользоваться ее услугами. За дополнительной информацией можно обращаться по телефону (495) 109-47-97 или посмотреть информацию на сайте компании по адресу: www.oborud.info.
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Тенденции спроса на холодильное оборудование за 2005 год
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Тенденции спроса на холодильное оборудование за 2005 год.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста