Мебельная розница: потребитель в ожидании новых форматов
Розничный рынок мебели в России значительно отстает от других сегментов современного ритейла, считает управляющий партнер компании RETAILITY Илья Уваров. По его мнению, существующее предложение в мебельной рознице не соответствует потребностям покупателей. О том, что могут сделать владельцы мебельных центров и производители, чтобы «повернуться лицом к покупателю», Илья рассказал 13 октября на конференции MOD Fest в рамках «Мебельного клуба 2011».
С 12 по 15 октября в Москве в «Крокус Экспо» проходила 7-я Международная специализированная выставка «Мебельный клуб - 2011». В рамках деловой программы выставки состоялась конференция MOD Fest, организованная Центром современного дизайна и инноваций для жизни MOD Design. В конференции принял участие Илья Уваров – основатель и управляющий партнер RETAILITY, российской компании, специализирующейся на создании эффективных розничных форматов и бренд-концепций в ритейле, в том числе на рынке мебели.
Выступление Ильи Уварова было посвящено вопросам развития форматов мебельного ритейла в России.«Имея опыт работы с различными сегментами ритейла, мы можем сделать вывод о том, что все розничные рынки проходят одни и те же стадии развития: (1) нецивилизованная торговля («безымянные» магазины, рынки), (2) этап «захвата рынка» (появление первых магазинов «цивилизованной» торговли, как правило, с ключевыми компетенциями «большой» и/или «дешевый») и (3) этап более серьезной конкуренции за удержание потребителя (новые магазины с ориентацией на комфорт, легкость совершения покупок и т.д.)» – отмечает Илья. Каждая стадия развития рынка связана с повышением уровня мотивов при выборе мест для совершения покупок.
По словам Ильи, если на розничном рынке бытовой техники и электроники конкуренция уже достигла стадии борьбы за удовлетворение продвинутых мотивов (удобство, легкость совершения покупки), приближаются к этой стадии также розничные рынки FMCG и DIY, то в случае с рынком мебели сегодня в нашей стране даже базовые потребительские мотивы (экономия времени и усилий, финансовая экономия) не всегда удовлетворяются эффективно. «Мы вели ряд проектов в этой области, и, изучив потребителей на рынке мебели, мы считаем, что у нас есть право утверждать, что по многим параметрам этот рынок «далек от народа», – отметил Илья.
В подтверждение своих слов Илья перечислил характеристики нынешней ситуации на мебельном рынке с точки зрения потребителей. Среди них – малая информированность о местах покупки мебели, отсутствие ярко выраженной индивидуальности у розничных точек («все магазины «на одно лицо»). В результате потребитель идет «туда, куда ближе или проще пойти».
Резко выделяются на этом фоне современные мебельные гипермаркеты ИКЕА, Hoff (КIKA), которые позволяют покупателям сделать процесс покупки мебели проще и приятнее. Недаром, по мнению некоторых отраслевых экспертов, Hoff (КIKA), приходя в новый регион, захватывает до 30% местного рынка – предлагая практически тот же ассортимент, что можно найти и у других конкурентов, эта сеть выигрывает за счет своей клиенто-ориентированности, удобства совершения покупки.
Илья предложил ряд способов, как можно «повернуться к потребителю», услышать его потребности. Один из потенциально возможных путей развития – объединение продаж со смежными секторами: товарами для дома, бытовой техникой, DIY и т.д. «Очень эффективно объединение мебели, например, с товарами для дома в рамках одного магазина, что давно и успешно реализуют ИКЕА и KIKA(Hoff). Но если нет возможноcти сделать единый магазин, то, по крайней мере, можно поставить в рамках ТЦ рядом магазин household и мебели – это уже будет шаг навстречу покупателю», - отметил Илья. Он также предложил интересный формат для будущих сетей, которые могли бы объединить мебель и все остальные смежные сегменты: «Потенциально я вижу формат, который бы объединял стилистически декоративные товары DIY, мебель и другие товары для дома. Тогда человек мог бы комплексно совершать покупку в рамках одного стиля, начиная от отделки стен, заканчивая предметами мебели, товарами для украшения интерьера и, например, плазменными панелями. Сейчас никто таких решений не предлагает, но если посмотреть лет на 15 – 20 вперед, я думаю, за такими форматами будущее».
автор Валентина Грищенко
добавлено: Ср Окт 19, 2011 5:51 pm
страница 1 из 1
Помощник посетителя
Текущая
Текущая страница
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Мебельная розница: потребитель в ожидании новых форматов
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Мебельная розница: потребитель в ожидании новых форматов.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста