Оборудование для предприятий
торговли, общественного питания
и пищевой промышленности

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА OBORUD.INFO

14396 предприятий | 32146 товаров

+ добавить предприятие | продукцию

главная  »  форум  »  новости компаний  »  добавить  »  ответить  »  DIY & Ноusehold: покупатели и розничные форматы

 DIY & Ноusehold: покупатели и розничные форматы

DIY & Ноusehold: какой розничный формат востребован покупателем


27 мая в Москве в отеле Hilton Ленинградская завершился саммит DIY & Ноusehold Retail Russia 2011 – главное событие года для участников рынка розничной торговли товарами для дома, ремонта и сада. Вопрос о том, как в условиях усиливающейся конкуренции «завоевать» и удержать потребителя стал одной из важнейших тем саммита.

В рамках посвященной этой теме сессии «Покупатель. Предложения 2011-2012» особое внимание аудитории привлек доклад Андрея Богословского, сооснователя первой российской консалтинговой компании, специализирующейся в области разработки эффективных розничных концепций и брендов Retaility.

Андрей Богословский отметил, что существует ограниченное количество основных компетенций, или параметров, измерив которые, можно легко отличить эффективные магазины от неэффективных. «Лучшим во всем быть невозможно, поэтому разработка любой розничной концепции или уточнение, фокусировка позиционирования сети, начинается с определения 1-2 факторов, по которым необходимо добиться уровня выше, чем в среднем по рынку», – отметил он. Выбор этих основных параметров, на которых сеть должна концентрироваться, осуществляется исходя из изучения потребительских предпочтений, анализа конкурентного поля (какие компетенции являются ярко выраженными у других игроков), и собственных ресурсов сети.

«Эта модель является базовой для розничного формата, исходя из нее идет и построение потребительского бренда, и построение ассортимента. С нее начинается формирование стратегического конкурентного преимущества», – подчеркнул он.

При анализе потребительских предпочтений проводится сегментация потребителей. По степени готовности потребителя погружаться в выбор товара на DIY-рынке выделяются профессионалы, «самоделкины» (те, кто может сделать ремонт сам), «увлекающиеся» (те, кому доставляет удовольствие иногда сделать что-то в своем доме), и «ленивые потребители». По мнению Андрея Богословского количество профессионалов на рынке остается примерно одинаковым, а вот количество «самоделкиных», на которых традиционно делает ставку DIY, сегодня снижается – уходит в прошлое соответствующая культура. «Если сравнить, как воспитывали мальчиков 30-40 лет назад, и сейчас… Сейчас мальчику не обязательно что-то уметь делать руками, как это было раньше», – поясняет Андрей Богословский. – «Это макротренд, который необходимо учитывать». Сильнее всего растет доля «ленивых потребителей», для которых приоритетной является не стратегия «сделай сам», а стратегия «сделайте за меня», так что название формата DIY (Do it yourself) фактически перестает отражать реальную ситуацию на рынке.

Андрей Богословский представил еще одну модель, которая используется специалистами Retaility – пирамиду мотивов покупателей при выборе места покупки (основана на классической пирамиде Маслоу). Каждый уровень мотивов предполагает более высокий уровень конкуренции за удовлетворение соответствующих потребностей. «Начальная стадия развития розничного рынка всегда связана с тем, что форматы строятся на базовых потребительских мотивах – потребность в экономии времени и усилий, финансовой экономии, безопасности и т.д. И практически любой современный розничный формат очень хорошо удовлетворяет базовые потребительские мотивы. Для современного ритейла, в том числе DIY и HouseHold, характерно, что зона конкуренции уже ушла в зону продвинутых мотивов: комфорт, самоидентификация, статус».

Изменения потребительских предпочтений оказывают влияние на то, какие форматы DIY и Household магазинов становятся более успешными. Традиционная логика развития DIY сегмента была связана с появлением в каждом регионе игроков, которые позиционируют себя как «самый большой» и «самый дешевый», и на этом уровне между игроками существует очень высокая конкуренция. По мнению Андрея, сегодня настал момент перехода к удовлетворению более высоких покупательских потребностей, и это позволит сетям выживать в условиях следующего уровня конкуренции. Западные игроки уже совершили переход к этому этапу, для российских сетей он станет ключевым фактором выживания перед натиском зарубежных конкурентов.

Retaility – специализированная российская компания, осуществляющая проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей. Командой Retaility накоплен значительный опыт работы с российскими и зарубежными сетями. Среди компаний, над проектами для которых работали специалисты Retaility: торговые cети «Auchan», «Перекресток», «Лента», «OBI», «Castorama», «Белая Дача», «Стройдепо» и другие.

    Контактная информация:

    Валентина Грищенко
    tel +7 (495)624-31-70
    mob +7 916 665 33 34
    e-mail vg@retaility.ru
    www.retaility.ru


автор Retaility
сообщ.добавлено: Чт Июн 16, 2011 3:24 pm  
страница 1 из 1

Помощник посетителя

Текущая

Текущая страница

Отраслевой форум, рубрика новости компаний: DIY & Ноusehold: покупатели и розничные форматы

Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: DIY & Ноusehold: покупатели и розничные форматы.

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ

Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста

On-line вопрос-ответ

База данных в справочной службе Oborud.info намного обширней, информация предоставляется ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО!!!

Переходы
Поиск
Поиск в новостях

любое слово все слова


* - данный вид поиска не учитывает склонение окончаний слов,
     поисковый запрос не менее 4 символов









Это интересно

Инфо-партнеры

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

реклама на сайте

Портал оборудования для магазинов, ресторанов, пищевой промышленности
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и содержание информации, размещенной пользователями.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. Любое использование текстовых, фото, видео материалов законно только с согласия правообладателя

Портал оборудования на YoutubeTwitterВКонтакте
14+
политика конфиденциальности