Благодаря российской Компании EVENT MAKE, этот формат делового общения, созданный несколько лет назад в Нижнем Новгороде, в этом году получил путевки во все крупные города России.
Уникальное для Самарской области профессиональное событие собрало более 400 участников – владельцев и руководителей предприятий общепита и розничной торговли, а так же представителей Компаний поставщиков и профильных СМИ.
Открыла конференции форума Оксана Рожкова, Руководитель управления внутренней торговли и потребительского рынка Департамента торговли и внешнеэкономического сотрудничества Самарской области. В своем выступлении она отметила, что внутренняя торговля – одна из самых значимых отраслей экономики Самарской области, ее вклад в РВП – это более 14%. Развитие секторов торговли и общественного питания способно повысить конкурентоспособность экономики всего региона, а двухдневная программа форумов «Наше дело» - отличная возможность для предпринимателей развиваться в интересах жителей региона.
О необходимости объединения предпринимателей и активного взаимодействия с властью, открывая конференцию, говорили Сергей Гиреев, Директор департамента оценки ТПП Самарской области и Игорь Кряжев, Директор Региональной общественной организации «Гильдия Торговли» Самарской области.
Александр Кан, владелец ресторана Золотая Пагода рассказал об уникальном 12-ти зальном ресторанном комплексе. Концепция заведения – восточная культура и все что с ней связано: это кухня, дизайн, который создан с учетом философии фен шуй, атмосфера гармонии и благополучия. «На сегодняшний день мы находимся в стадии роста, сообщил господин Кан. Наш ресторан - это прежде всего банкетное заведение. 70% объема прибыли мы получаем именно от торжеств различного характера. Именно поэтому активно стимулируем наших гостей: это дисконтные карты, бонусы при использовании фитнес- и медицинского центра, принадлежащего нашей компании, различные подарки: авторские торты, скидки и пр. Усиливать штат сотрудников во время больших банкетов позволяют дополнительные бригады поваров и официантов, специализирующихся именно на банкетной специфике». Кроме этого Александр Николаевич поделился секретами работы с официантами. Их залог успеха – это дружеская, доверительная атмосфера в коллективе, возможность хорошо заработать и пользоваться услугами других предприятий, находящихся в собственности компании.
Олег Рыбкин, владелец ресторанов «Вахтангури» и «Самархан», рассказал о периоде кризиса, отголоски которого слышны и сегодня. «Тебе везет, люди не перестанут есть никогда – говорили мне мои друзья. Но объективная реальность такова, что тогда пострадали рестораны высокой ценовой группы и меньше всего заведения формата стрит-фуда, пивняки, заведения с чеком ниже среднего. Мои заведения среднего ценового уровня и ситуация нас заставила делать то, о чем в периоды стабильности мы не задумывались, а сейчас это уже очевидно необходимые вещи, - сообщил Олег Анатольевич. Какие шаги были сделаны известным самарским ресторатором:
Во-первых, сокращения сотрудников не было, но введена почасовая оплата линейного персонала, а на проведение банкетных мероприятий привлекаются сторонние сотрудники. Кроме того, введена аттестация на соответствие занимаемой должности, присвоены внутренние классы и разряды, по которым выплачивается вознаграждение.
Во-вторых, произошло объединение рекламных компаний двух ресторанов, проводятся совместные мероприятия, вместе рекламируются летние шашлыки на вынос, новогодние мероприятия и свадебные предложения. Для рекламы более тщательно выбираются места, например, шашлыки летом рекламировали на лодочной станции, где отдыхают не бедные люди. Уменьшено количество рекламы в традиционных СМИ, при этом увеличено присутствие в Интернет. «За Интернетом будущее – сообщил ресторатор - например, в «Вахтангури» регулярно стали появляться гости иностранцы (французы, американцы), приезжающие в Самару по делам».
Поскольку кризис сильно изменил соотношение частных и корпоративных заказов: даже преуспевающие компании, относящиеся к нефтяной или строительной отрасли, перестали делать корпоративы даже под Новый год, мы стали предлагать выездное обслуживание и заказ блюд в компанию. Сумма чека стала ниже, и это принесло свои плоды.
Далее оптимизированы коммунальные затраты, о которых забывали до кризиса. Поставлены фотоэлементы, которые включают и выключают наружное освещение фасадов, где возможно - энергосберегающие лампы, счетчики на воду. В результате экономия около 20%.
А вот чего делать, по словам Олега Рыбкина, нельзя, так это экономить на продуктах и сокращать выходы порций, поскольку это очень негативно влияет на отношение гостей. «Самархан» и «Вахтангури» – рестораны, работающие в основном с отечественными производителями, с нашими фермерами – и мясо, и овощи у них настоящие.
Главным событием форумов для предпринимателей Самары, Тольятти и Новокуйбышевска стала встреча с одним из самых ярких российских бизнесменов – Дмитрием Потапенко, Управляющим партнером MDG, создателем сетевых предприятий общественного питания и розничной торговли в Российских регионах и в Восточной Европе. Практика, которой он щедро делится на форумах «Наше дело», проверена его собственными деньгами, а оборот российской части бизнеса составляет более 200 млн. долл. Есть к чему прислушаться!
Жесткие, харизматичные высказывания и готовые решения бизнесмена, никого, из предпринимателей, ни в одном регионе не оставляют равнодушными.
Главный эксперт проекта обосновал ритейлерам и рестораторам необходимость менять стратегический подход к работе. Чтобы всё это имело право называться бизнесом, необходимо досконально прописывать бизнес-процессы на предприятиях, создавать шаблоны для тиражирования своей концепции, комиксы для обучения персонала. Только так, используя готовые шаблоны можно открывать в год несколько десятков предприятий, управлять структурой из единого центра.
«Стратегические просчеты невозможно компенсировать тактическими действиями» - эту фразу Дмитрий часто повторяет в своих выступлениях. Эксперт, за последние 2 года открывший в регионах России 86 демократичных предприятий общественного питания, как он называет, «столовок», а так же больше сотни магазинов по одному и тому же шаблону, призвал самарских предпринимателей двигаться в другие регионы, расширяться по территории. Только такая позиция в бизнесе выигрышная. Кроме того, он обратил внимание участников (рестораторов в первую очередь) на то, что самый востребованный во всем мире сегмент – сети быстрого питания – пока еще свободен. Они занимают всего 3% рынка общепита, а зарубежных игроков, таких как Макдональдс, в России пока мало. Вот туда и надо идти зарабатывать!
В ресторанной части форума сюрпризом для участников стало выступление Олега Назарова, автора многих бестселлеров, среди которых «Как раскрутить ресторан». В отличие от Дмитрия Потапенко, который делился опытом работы по шаблону, Олег рассказал участникам, что делать владельцам концептуальных, тематических ресторанов. По его мнению, главное - атмосфера и «когда вкусно!».
В рамках форума ведущие поставщики оборудования, продуктов питания, напитков и услуг представили свои предложения на выставке в холлах форума, а так же в своих выступлениях на конференции.
Валерий Бабушкин, директор Волго-Вятского дивизиона Национальной Факторинговой Компании, рассказал участникам о возможностях закупочного факторинга, уникального продукта, отличного от обычного факторинга тем, что предполагает финансирование поставщиков крупного покупателя в размере 100% от сумм поставок.
Выступление г-на Бабушкина гармонично дополнил Алексей Храмов, директор Самарского представительства НФК. По словам Алексея, интерес к факторингу со стороны торговых компаний растет с каждым годом, поскольку технологическое развитие факторинга позволяет удовлетворять индивидуальные потребности бизнесов из все большего количества отраслей. Например, все больше клиентов факторинговых компаний из сферы услуг – раньше об этом можно было только мечтать.
Компания «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ» - Генеральный партнер форума «Наше дело – Ресторан» провела дегустацию продуктов своих новых торговых марок и мастер-класс по техасско-мексиканской кухне с Сегеем Трифоновым, шеф-поваром московского ресторанного комплекса «Виа Романо». Этот мастер-класс стал одним из самых ярких событий шоу-румов в Самаре.
В рамках выставочной части форума рестораторы и ритейлеры познакомились с новыми предложениями компаний-партнеров, среди которых РЕСТОРАН СЕРВИС, АЙКО, ОРИМИ-ТРЕЙД, ЛУДИНГ и другие.
Программа вызвала живой интерес участников, которые услышали от столичных гостей разные точки зрения на развитие бизнеса, а от поставщиков конкретные предложения. «Мы бывали с этой программой в разных городах России, но такую активность увидели впервые! Самарские профессионалы задавали выступающим очень много качественных вопросов, в результате, мы (впервые!) расширили временные рамки мероприятия - сообщила Эльвира Барбашова, руководитель EVENT MAKE, - мы выложим небольшую, но самую интересную часть отснятого на видео материала в Интернет. Следите за рекламой! А личное участие в бизнес-форумах в ближайшее время возможно в Нижнем Новгороде - 8 июня и в Екатеринбурге - 15-16 июня. Подробная информация на www.eventmake.ru»
Дмитрий-Потапенко - главный эксперт форума, известный российски бизнесмен
Стенд Генерального партнера форума Компании Метро Кэш эн Керри
Дегустация Компании Лудинг
Дегустация продуктов новых брендов Метро
Кофе от профессионального столичного бариста
Мастер класс по техасско-мексиканской кухне от Компании Метро
Модератор форума - Дмитрий Ермаков и Олег Назаров
Олег Назаров - среди участников конференции
Предприниматели Самары получили ответы на свои самые каверзные вопросы
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Итоги Форумов «Наше дело – Ресторан», «Наше дело – магазин»
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Итоги Форумов «Наше дело – Ресторан», «Наше дело – магазин».
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста