Оборудование для предприятий
торговли, общественного питания
и пищевой промышленности

ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА OBORUD.INFO

14396 предприятий | 32146 товаров

+ добавить предприятие | продукцию

главная  »  форум  »  новости компаний  »  добавить  »  ответить  »  Сценарии развития розничного рынка HouseHold в России


Сценарии развития розничного рынка HouseHold в России


7 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» в рамках деловой программы выставки HouseHold Expo 2011 представители розничных сетей и эксперты обсудили последние тенденции развития российского рынка HouseHold.

В ходе встречи руководитель проектов компании Retaility Дмитрий Токарев выступил с докладом «От дефицита стратегических идей к анализу возможностей для развития на современном розничном рынке HouseHold», после чего cо своей оценкой выступили профессионалы рынка – директор по закупкам Товаров для Дома «KIKA Russia» Кирилл Киселев, руководитель проекта «Домания» Мария Баринова и Управляющий партнер ООО «Хоум Стейшн» Дмитрий Виноградов.

«Рынок HouseHold является одним из наиболее непрозрачных с точки зрения конкурентного окружения: с одной стороны, количество специализированных игроков крайне ограничено, с другой – существует серьезная косвенная конкуренция, которую нельзя не учитывать. Эта конкуренция связана с тем, что товары HouseHold могут быть представлены и в магазинах DIY формата, и в числе товаров повседневного спроса в гипер- и супермаркетах, и в специализированных магазинах (посуда, подарки), и в мебельных гипермаркетах», – отметил Дмитрий Токарев.

«На рынке HouseHold сейчас происходит смена эпох – переход от этапа первичного захвата рынка к этапу борьбы за покупателя. Сильные бренды здесь пока только складываются», – отметил Дмитрий Токарев.

Отсюда и основные сценарии развития данного рынка: «Первый сценарий – развитие категории HouseHold, в основном, как комплексного приложения к существующим форматам. И второй сценарий, более близкий к остальному миру, где есть четко выраженные форматы: есть «китайский базар», в которых можно купить любую мелочь дешево, есть мультибрендовые и монобрендовые lifestyle-магазины в среднем ценовом сегменте, делающие в большей степени эмоциональное предложение покупателям».

Еще одна тенденция – будущее обострение прямой конкуренции в регионах. «Федеральные игроки будут укрепляться, охватывать все большую часть России, и насущной проблемой для локальных игроков станет необходимость выживать. Для этого им необходимо будет понять, «как» и «чем» конкурировать», –отметил эксперт. «То есть, опять-таки, более четко определяться с форматом».

Кирилл Киселев, директор по закупкам «KIKA Russia», предложил свой вариант развития событий: «Скорее всего, слово «HouseHold» мы со временем забудем. Для конечного потребителя это слово непонятное и пугающее. Будет происходить достаточно быстрое разделение рынка HouseHold на подрынки». Так в «KIKA» слово «HouseHold» разделили на более «понятные» для потребителей категории: «Хозяйственные товары», «Предметы интерьера», «Хранение», «Уборка». «Это разделение позволит правильно сфокусироваться и дать конечным потребителям именно то, что они хотят», – отметил Кирилл Киселев.

По мнению руководителя проекта «Домания» Марии Бариновой, новые тенденции развития рынка HouseHold в России, в первую очередь, связаны с появлением нового формата покупателей. «Что представляет из себя новый покупатель? Это продвинутый человек, у него есть каналы информации: интернет, телевидение, печатные издания. Он очень требовательный и, главное, он постоянно ищет новый товар». Все покупатели хотят сделать свой быт максимально удобным и комфортным, поэтому новинки, «упрощающие» покупателю процесс уборки и готовки, сразу приобретают огромную популярность: «Пример – подставки под половники: раньше никто никогда о них не слышал, а сейчас – это хит продаж». Если говорить об инновациях в дизайне, то здесь, по мнению Марии, особой популярностью пользуются «новые формы привычных обыденных вещей». Например, бачки для мусора от компании «Wesko», выполненные в виде ракеты. Также покупателей интересуют новейшие технологии («экоматериалы», «нанопокрытие»), просто новые материалы (например, керамические ножи), и необычные, яркие, цвета. «Это все то, что очень интересует потребителя и дает понять – вы «в тренде» или нет, вы модный магазин или захудалая лавка», – резюмировала Мария.

Управляющий партнер ООО «Хоум Стейшн» Дмитрий Виноградов обозначил два формата, которые он считает наиболее перспективными для работы на этом рынке. Во-первых, это мультиформаты, в которых товары HouseHold представлены вместе с другими близкими категориями. «Когда у человека заканчивается рабочий день и начинается частная жизнь, он проводит время у себя дома или чем-то увлекается – спорт, рыбалка, какое-то творчество. На мой взгляд, интересным является комплексный формат, где можно приобрести товары для «второй части жизни», – сказал Дмитрий, добавив, что именно в этой парадигме разрабатывался проект HomeStation. Во-вторых – специализированные магазины, посвященные какой-то конкретной сфере жизни. Например, популярные сейчас на Западе специализированные магазины для женщин, увлекающихся домашней выпечкой. При этом, поддержал коллег Дмитрий, и в том и в другом случае очень важен упор на инновации: «Если человек встречает товар, который он до этого никогда в жизни не видел, это становится очень интересным».

Retaility – специализированное российская компания, созданная профессионалами в области ритейла. Основу деятельности компании составляют комплексные проекты по созданию новых и повышению эффективности существующих розничных сетей. Retaility активно участвует в развитии рынков DIY и HouseHold в регионах. В 2010 году компания завершила проект по созданию концепции новой сети товаров для дома – женских гипермаркетов «САШЭ» (Урал, Западная Сибирь).

    Контактная информация:
    Валентина Грищенко
    Retaility
    Tel +7 (495) 624 31 70
    Mob +7 916 665 33 34
    E-mail vg@retaility.ru


автор RETAILITY
сообщ.добавлено: Ср Апр 13, 2011 4:06 pm  
страница 1 из 1

Помощник посетителя

Текущая

Текущая страница

Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Сценарии развития розничного рынка HouseHold в России

Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Сценарии развития розничного рынка HouseHold в России.

Вопрос-ответ
Вопрос-ответ

Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста

On-line вопрос-ответ

База данных в справочной службе Oborud.info намного обширней, информация предоставляется ОПЕРАТИВНО и БЕСПЛАТНО!!!

Переходы
Поиск
Поиск в новостях

любое слово все слова


* - данный вид поиска не учитывает склонение окончаний слов,
     поисковый запрос не менее 4 символов









Это интересно

Инфо-партнеры

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100

реклама на сайте

Портал оборудования для магазинов, ресторанов, пищевой промышленности
Администрация сайта не несет ответственности за достоверность и содержание информации, размещенной пользователями.
Права на все торговые марки, изображения и материалы, представленные на сайте, принадлежат их владельцам. Любое использование текстовых, фото, видео материалов законно только с согласия правообладателя

Портал оборудования на YoutubeTwitterВКонтакте
14+
политика конфиденциальности