Динамика расходов на табачные изделия и алкогольную продукцию за год
Исследовательская компания MAR Consult начинает серию обзоров, посвященных динамике расходов средств населения на различные категории товаров за прошедший год.
Опрос проводился в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Омске, Самаре, Краснодаре среди 1400 респондентов в возрасте от 25 до 55 лет.
Результаты маркетингового исследования показали, что с марта 2009 года по март 2010 года четверть жителей крупных городов стали меньше тратить денег на сигареты и алкоголь, так в среднем экономия составила 44%. Однако кризис сказался не на всех: и у половины опрошенных (59%) траты не изменились, а у 15% даже выросли в среднем на 15% и составили около 2000 рублей в месяц.
Больше всего тех, кто увеличил траты в группе потребителей со средним доходом 30-40 тыс. руб. – таких около четверти (24%). Меньше всех увеличили траты в группе с доходом более 100 тыс.руб. – 4%. Уменьшили траты больше всего потребители с низким доходом в размере 20-30 тыс.руб. на домохозяйство – всего более трети опрошенных (33%). Большинство тех, кто не изменил объем трат имеют доход в диапазоне 40-70 тыс. руб. – 69%.
При этом качеством табачных изделий и алкогольной продукцией полностью или частично удовлетворена половина респондентов (51%), а треть полностью или частично не удовлетворена (28%). Остальные (21%) не могут оценить качество продукции.
Наиболее часто для покупки данных товаров потребители выбирают: сетевые супермаркеты (42%), на втором месте по популярности гипермаркеты (36%) и замыкает тройку лидеров ларьки, киоски на улицах, остановках общественного транспорта (29%).
По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «В целом у основной массы потребителей затраты на табачную и алкогольную продукцию не изменились. Уровень доходов населения не оказывает влияния на динамику затрат на данные категории товаров».
Исследовательская компания основана в 2002 году, является одной из наиболее динамично развивающихся компаний на российском рынке маркетинговых исследований. MAR Consult специализируется на проведении исследований по изучению промышленных и потребительских рынков. MAR Consult является членом организаций ESOMAR и EphMRA, а также рекомендованным партнером Немецкой торгово-промышленной палаты в России для работы на российском рынке. В апреле компания MAR Consult запустила собственный CATI-центр на 60 операторских мест.
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Аналитический обзор: динамика трат на товары.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста