Использование редукторов в машиностроении связано с острой необходимостью уменьшения угловой скорости при преобразовании и передаче крутящего момента с входящего вала на выходящий. Среди многих типов механических редукторов именно волновой является особенно износостойким и имеющим одно из самых высоких передаточных отношений угловых скоростей валов.
Сам по себе уже обладающий очень хорошими характеристиками, редуктор волновой еще и имеет несколько модификаций, еще больше увеличивающих его технические характеристики. Так, волновые редукторы с промежуточными звеньями выгодно отличаются от обычных волновых редукторов тем, что в них нет гибкого деформируемого колеса. Звенья передачи в таких редукторах полностью представляют собой предельно точно сделанные жесткие тела, в которых практически нет трения скольжения - а вместо этого для создания волн используется трение качения.
Классический червячный редуктор уступает такой разновидности по всем параметрам - от износостойкости до удельного крутящего момента на единицу веса. Технологическое превосходство волновых редукторов делает их незаменимыми для использования в тяжелых условиях, требующих крайне высокой надежности. Например, такие редукторы используются в приводах нефтепроводов в тайге с морозами ниже 50 С, в степях с песчаными бурями и в приморских зонах с высокой влажностью воздуха - и всюду они эксплуатируются уже много лет.
Волновые редукторы часто объединяют с электродвигателями. Такой агрегат называют волновым мотор-редуктором. В нашей промышленности они бывают типов 2МВз, 3МВз, МР, МРТ-2, МРРП, РГП, РВ. Выпускаются одноступенчатые, двухступенчатые и трехступенчатые мотор-редукторы, существуют также разновидности с ручным приводом. Электроприводы оснащенные волновыми редукторами качения крайне эффективно используются в самой разной продукции машиностроительной промышленности - от комбайнов до металлургических дозаторов. Волновая передача в них в упрощенном виде представляет собой подшипник с волнообразной дорожкой, в котором отсутствует трение скольжения. Поэтому, с использованием специальных авиационных смазок, такие электроприводы с редукторами даже при максимальных нагрузках и в самых трудных погодных условиях не создают упругого закручивания входного вала относительно выходного, и обладают самой высокой износостойкостью.
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Использование редукторов в машиностроении
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Использование редукторов в машиностроении.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста