"Даже в сложных экономических условиях можно работать эффективно - это подтверждает пример отечественной машиностроительной компании «Русская Трапеза», более 15 лет действующей на рынке оборудования для пищевой и упаковочной промышленности. С генеральным директором фирмы Михаилом Витальевичем Фроловым побеседовал журналист издания «Packaging International» на прошедшей выставке «Упаковка / Упак Италия-2010»."
— Михаил Витальевич, обозначьте основные вехи развития компании, с чего началась ее история? Чем вы занимались на первых порах?
— Компания существуете 1994 г. Изначально мы работали в области торговли оборудованием для хлебопекарной промышленности и оказания инжиниринговых услуг. Как производственная фирма мы стартовали в 1995 г. Сначала разработали оборудование для производства макаронных изделий и начали их выпуск на арендованных площадях. Уже в 1996 г. в арсенале фирмы появилось упаковочное оборудование, изначально применявшееся для наших макарон и затем распространившееся на другие продукты питания. В 1998 г. мы приобрели один из крупнейших заводов в России и Европе: персонал на данный момент насчитывает около 500 человек. Вот уже более 10 лет упаковка является нашим основным направлением деятельности. За эти годы произведено и поставлено в различные регионы России, страны ближнего и дальнего зарубежья более 15 тыс. единиц оборудования. На сегодняшний день «Русская Трапеза» — самая распространенная марка фасовочно-упаковочного оборудования в России: каждый пятый российский упаковочный автомат выпущен под этой маркой.
Наше подразделение — компания «Артфлекс» — занимается полимерными упаковочными материалами и флексографской печатью. Так, совсем недавно мы приобрели и ввели в эксплуатацию новую широкоформатную печатную машину, позволившую увеличить мощность производства в 2,5 раза.
В 2007 г. мы совместно с германской компанией Hassia-Redatron разработали упаковочную машину SBi 310 для российского и европейского рынков. Фирма Hassia-Redatron в скором времени была продана, и проект достался нам. В кризис российским производителям, прежде приобретавшим это оборудование в Германии, оказалось выгоднее закупать его здесь, в России, поскольку оно ни в чем не уступает аналогу.
Столь высокопроизводительная машина, естественно, позволяет работать с большим количеством упаковочных материалов. В результате мы оказались буквально «завалены» заказами упаковочной пленки, и запуск новой печатной машины стал осознанной необходимостью.
— Что вы демонстрируете на выставке?
— Мы привезли популярную вертикальную упаковочную машину SBi 310, которая разрабатывалась для Германии, а также горизонтальную РТ-УМ-ГШ-С (Серво) для пакетов типа «флоупак» — разработку прошлого года. Ее основное отличие от аналогов состоит в отсутствии сложного процесса переналадки машины. Иными словами, один раз обученный оператор сможет работать с любым видом упаковываемой продукции благодаря компьютерной системе управления: технолог выбрает программу, содержащую технические параметры упаковки конкретного изделия, а остальное машина сделает сама.
Еще одна тонкость работы с подобным оборудованием заключена в смене высоты продукта или переходе с одного вида продукта к другому. Обычно для этого приходится вручную подбирать параметры настройки машины с тем, чтобы сократить потери пленки при изменении размеров изделия. В данном же случае машина самостоятельно сокращает число подгоночных пакетов, снижает время приладки и количество пленки при переходе с продукта на продукт.
Другой особенностью вертикальной машины является возможность работы с хрупкими продуктами благодаря наличию наклонной поверхности, по которой изделие скользит в пакет, а не падает, как обычно.
— Что вы предлагаете клиентам в части сервисного обслуживания?
— В этом направлении у нас два основных преимущества. Во-первых, наша система замены запчастей по гарантии отличается от принятой в Европе. Европейские фирмы сначала запрашивают неисправную деталь, затем определяют, кто виноват, и только после этого поставляют или продают новую. Мы сначала высылаем деталь экспресс-почтой и уже после замены запрашиваем неисправную и определяем, в чем дело. Во-вторых, мы производим как упаковочное оборудование, так и пленку для этого оборудования. Обычно, если у клиента возникают сбои в работе, производители оборудования утверждают, что использовался неправильно подобранный упаковочный материал, поставщики же пленки считают, что проблемы с оборудованием. Нам не на кого кивать, и упаковочную пленку, и оборудование поставляем мы. Мы и решаем все проблемы.
— Ударил ли по компании кризис?
— В зимние месяцы 2009 г. упало количество заказов, и нам пришлось сократить рабочую неделю до 3 дней. А уже весной мы стали получать заказы на оборудование, которые прежде направлялись в Германию, а теперь перешли к нам. Произошло импортозамещение, и сейчас наше производство полностью загружено, причем преимущественно выпуском дорогих моделей.
— То есть был необходим период, когда клиентам нужно было прийти в себя и определиться, в каком ключе продолжать работать?
— Есть такое выражение: «Когда закончится кризис? — Когда к нему все привыкнут». Кризис заставил многих спуститься на землю и здраво оценить ситуацию. В любых условиях надо работать и искать способы, как выйти из сложной экономической ситуации. Одно из решений, которое со своей стороны мы можем предложить, — экономить средства за счет приобретения оборудования не за границей, а в России.
— Дайте, пожалуйста, оценку влияния сложной экономической ситуации на упаковочную и смежные с ней отрасли.
— Пищевая промышленность переживает этот период без особых потерь. Людям жизненно необходимо питаться, поэтому такая продукция будет пользоваться спросом всегда. Пострадали в основном те компании, которые брали огромные кредиты на приобретение оборудования. В результате они, будучи неспособными платить по счетам, оказались в долговой яме и прекратили производственную деятельность. Освободившуюся нишу стали занимать другие компании, сделавшие ставку на сравнительно недорогое, но надежное оборудование, такое, как наше. Получается, что кризис даже сыграл нам на руку.
— К какому ценовому сегменту относится ваше оборудование? Если сравнивать аналогичное по качеству европейское оборудование и ваше, есть ли разница?
— Машина нашего производства дешевле той же оригинальной машины немецкой сборки ориентировочно в 3-5 раз. Эта разница достигается благодаря более низкой себестоимости производства, по сравнению с немецким. Кроме того, нашим клиентам не нужно оплачивать услуги таможни.
В нашем оборудовании используется такие же комплектующие, что и у любой европейской фирмы. Но поскольку мы выпускаем единиц оборудования на порядок больше, чем любая из них, мы имеем, соответственно, более низкие цены на комплектующие.
— На выставке вы представили оборудование для упаковки сыпучих и штучных продуктов. Как вы уже сказали, это основная ваша продукция. Есть ли в арсенале компании разработки по фасовке жидких продуктов?
— Да, есть вертикальный «флоу-пак» под жидкие продукты, например, молочные, и дой-пак. Всех желающих мы приглашаем на наш стенд на выставке «Молочная индустрия» в марте с. г., где будет представлено такое оборудование.
— В каких еще выставках вы планируете участвовать в этом году?
— По традиции, это «Упаковка/Упак Италия», «Росупак», «Агропродмаш» и ряд узкоспециализированных отраслевых выставок — «Современное хлебопечение», «Пекарня-Макароны-Интерсладости» и «ПродЭкспо». Выставки очень важны для нас, ведь это место встречи специалистов отраслей — наших потенциальных клиентов. Мы не отказываемся от участия в выставках, приходится лишь в силу объективных причин сокращать площади стендов в среднем в 2 раза.
— Оказывает ли поддержку государство российским производителям, желающим принимать участие в выставках?
— В соответствии с программой «Выставочно-ярмарочная деятельность» правительство С.-Петербурга возместило нам часть затрат, связанных с участием в выставках. Но сейчас действие этой программы приостановлено.
— Какие планы развития на ближайшее будущее вы строите?
— По фасовочно-упаковочному оборудованию — в наших планах иметь в арсенале модельный ряд, аналогичный предлагаемому европейскими конкурентами.
Что касается расходных упаковочных материалов, нам необходимо загрузить заказами наше новое приобретение — флексографскую широкоформатную машину. Ее запуск увеличит выпуск продукции в 2,5 раза, сократит сроки выполнения заказов, значительно расширит диапазон видов пленки, с которыми смогут теперь работать наши заказчики. Машина полностью автоматизирована, что позволяет исключить воздействие человеческого фактора, а, следовательно, и брак.
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: Качество и цена - слагаемые успеха
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: Качество и цена - слагаемые успеха.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста