InDoor TV в России: Сотни процентов ежегодного прироста сегмента рекламного рынка InDoor TV в России
ПЕРСПЕКТИВА: Относительно низкие издержки и высокая эффективность использования InDoor TV способствуют популярности этого формата рекламы в России. Перед производителями FMCG открываются новые возможности по продвижению своих продуктов
На рекламном рынке России технология InDoor является относительно молодой технологией размещения . Однако уже сегодня можно смело утверждать, что этот способ рекламирования имеет весьма серьезные шансы развития благодаря своим особым специфическим преимуществам. Подтверждением тому можно считать бурный рост компаний, предоставляющих услуги InDoor-рекламирования и охотное сотрудничество рекламодателей в этой сфере. Особого внимания заслушивает использование в качестве различных видеопанелей, так называемых InDoor TV. Первооткрывателем InDoor TV в России стал один из крупных сетевых ритейлеров того времени «Рамстор», установив в 2001 году систему с 96 экранами в своем гипермаркете. В последние годы эффективность рекламы с помощью технологии InDoor увеличивается на сотни процентов ежегодно, опережая по этому показателю все традиционные методы.
О том, где находит применение технология рекламирования посредством InDoor TV и перспективах использования телевизионных носителей для внутренней рекламы, пойдет речь в этой статье.
Как это работает
Технология InDoor TV (можно перевести как «Внутреннее телевидение») относится к достаточно широкому сегменту InDoor рекламы и использует в основе носителей рекламной информации дисплеи различных типов и форматов – от мониторов с электронно-лучевой трубкой до плазменных телевизионных панелей. По своей сути, InDoor TV – это рекламно-информационный носитель, используемый для трансляции развлекательного, информационного материала и рекламы на плазменных панелях и мониторах в местах скопления людей. Источником сигнала служит персональный компьютер. Трансляция и управление осуществляются с помощью специализированного программного обеспечения.
Организация вещания в супермаркетах отличается лишь способом доставки видео-аудио материала в места вещания. Можно выделить несколько основных видов доставки рекламного контента посредством InDoor TV: курьерская доставка, доставка через Интернет, спутниковый канал. Все они имеют как достоинства, так и недостатки. Выбор способа доставки зависит от многих факторов, таких, как количество станций вещания, стоимость обслуживания, наличие проводной связи и др.
Рекламное воздействие осуществляется на протяжении всего времени, пока покупатель находится в магазине. Даже в тот момент, когда он занят выбором и смотрит исключительно на полки с товаром, звук, сопровождающий видеоряд, продолжает воздействовать на его подсознание. В большей части оборудованных мониторами магазинов звуковые динамики расположены таким образом, что звук распространяется на весь торговый зал. В некоторых слышимость обеспечивается только в прикассовой зоне.
Эффективность технологии впечатляет: основная масса потребителей более лояльна и восприимчива к InDoor TV, нежели к звуковым обращениям в маршрутках или уличным билбордам. Это неудивительно, ведь технология направляется более адресно, присутствует эффект новизны.
Где это работает
Наибольшее распространение InDoor TV получило для трансляции видеорекламы в супермаркетах и местах продаж. И это естественно – именно в магазинах и торговых центрах с помощью внутреннего телевидения можно в наилучшей форме донести до готового к импульсивной покупке потребителя рекламную мысль. Особо стоит отметить, что InDoor TV наиболее востребован в продовольственных магазинах, так как около трети рекламного контента, популярного среди рекламодателей, занимает именно пищевая продукция, FMCG.
В России InDoor TV реализован крупнейшими ритейлерами, специализирующимися на продаже продуктов питания («Перекресток», «Пятерочка», «Седьмой континент», «Патэрсон», «Ашан»); в торговых центрах («Мега», «Европарк», «Охотный ряд», «Город»); на основных транспортных узлах («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»); в отделениях связи («Почта России», «Связь-инвест»); в учебных заведениях и в других местах общего пользования.
За и против
В качестве основных достоинств размещения рекламы посредством InDoor TV в России, по сравнению с другими рекламными технологиями, стоит отметить следующие:
широкий охват целевой аудитории (в среднем 8-50 тысяч посетителей ежедневно);
своевременность: воздействует на покупателя, готового покупать здесь и сейчас;
динамичный аудиовизуальный эффект, наиболее полно воздействующий на потребителя в местах продаж и привлекающий его внимание;
положительное отношение самих потребителей к данному виду рекламы - она скорее развлекает во время ожидания, информирует и не вызывает раздражения;
возможность проведения как локальных, так и краткосрочных четко нацеленных кампаний (возможно выборочное размещение рекламы в отдельных магазинах в определенное время);
высокая потребительская активность посетителей супермаркетов, их более высокий доход;
информирование покупателей о промоакциях, распродажах, скидках и т.д. в данном супермаркете.
Основными сравнительными недостатками использования InDoor TV в российских условиях являются:
низкое качество рекламного наполнения, что делает рекламу неинтересной для целевой аудитории;
необходимость в плотном размещении телевизионных носителей рекламы по площади;
относительно высокие издержки при развертывании инфраструктуры InDoor TV (затраты на закупку плазменных панелей, техническое обслуживание, отладку программного приложения, обеспечение спутникового/диспетчерского распределения контента);
пока еще слабая заинтересованность консервативно настроенных производителей (потенциальных рекламодателей) в регионах.
Резюме
Несомненно, преимущества InDoor-технологии рекламирования в целом и использования телевизионных носителей в частности позволят этому сегменту рекламного рынка удерживать высокие темпы роста в ближайшие годы. Это позволит преодолеть основные недостатки, которыми обладают сегодняшние системы InDoor TV, связанные с низким качеством рекламного контента и недостаточной заинтересованностью консервативных потенциальных рекламодателей. Уже сегодня ведущие игроки рекламного рынка активно используют возможности InDoor TV рекламы, увеличивая присутствие как на столичном, так и на региональных рынках.
Автор: Ильдар Каскинов
Статья была опубликована в журнале
тел. (495) 925-30-73, 722-44-61
e-mail:
web-сайт:
автор PA Хабеас Корпус
добавлено: Ср Янв 20, 2010 6:22 pm
страница 1 из 1
Помощник посетителя
Текущая
Текущая страница
Отраслевой форум, рубрика новости компаний: InDoor TV в России
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостями от производителей и поставщиков оборудования и оставить свои комментарии к сообщению: InDoor TV в России.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста