В преддверии объединённого конгресса CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. Перезагрузка 2017, который пройдёт 23-24 марта в Москве, компания BBCG побеседовала с Управляющим и Генеральным директором Оптово-распределительного центра (ОРЦ) «Радумля» Павлом Добжинским.
Павел Добжинский, управляющий ОРЦ «Радумля»
«Наша основная задача – максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить влияние посредников на ценообразование»
ОРЦ призван стать связующим звеном между производителями и потребителями сельскохозяйственной продукции. Павел Добжинский возглавляет проект с момента его запуска, имеет серьезный опыт в сфере управления и обладает глубокими знаниями в области инвестирования.
BBCG: Павел, Вы выступаете в пленарной сессии форума Food Retail Russia, которая посвящена перестройке отношений между сетью и поставщиком. Как Вы считаете, в чём главные особенности такого нового формата отношений?
Павел Добжинский: Для поставщика преимущество работы – это, прежде всего, регулярный сбыт. Не секрет, что основные сложности для производителей – выход на сетевые магазины, поиск постоянных покупателей. Также мы решаем проблемы производителей по переработке, калибровке, упаковке и предпродажной подготовке продукции по ценам и на условиях гораздо более выгодных, чем, если бы производитель занимался этим самостоятельно или даже на своих мощностях. Ну а преимущества для сетей – это стабильные поставки необходимого количества того или иного товара, надлежащего качества и по конкурентной цене. Ритейлер снимает с себя проблему постоянного поиска поставщиков (которые могут взвинтить цену или же опуститься по качеству). Мы сможем сформировать партию из продукции нескольких поставщиков или производителей, продажная цена для которых будет фиксированная, и самостоятельно проверим качество продукции.
BBCG: На сегодняшний день популярными становятся оптово-распределительные центры. Какой принцип работы данных центров? Какие проблемы и задачи они стремятся решить?
Павел Добжинский: Наша основная задача – максимально сократить дистанцию между производителем и торговой сетью, исключить влияние посредников на ценообразование. Можно сказать, что в аббревиатуре ОРЦ ключевое слово – «распределение». Крупным игрокам наша площадка удобна с точки зрения логистики и распределения крупных товарных партий по своим контрактным поставкам. Плюс, параллельно они могут осуществлять мелкооптовую торговлю и выходить на таких клиентов, существования которых они раньше и не замечали. Однако, когда мелких покупателей становится много, (а ОРЦ как раз и помогает этого добиться), они могут стать уже весомым каналом сбыта продукции.
Также я не открою секрета, если скажу, что ни один ритейлер, ни одна крупная сеть не может добиться 100% выполнения контрактных поставок. Особенно в категории «фреш». Причины могут быть самые разные, но позволить себе остаться с пустой полкой не может никто. И в такой ситуации ОРЦ как раз и позволяет оперативно восполнить недопоставку по текущему контракту. Кроме того, нередко мощности собственных распределительных центров сетей не справляются с объемами, и в этом случае ОРЦ опять окажется спасительным инструментом. И, наконец, ничто не мешает нашим крупным резидентам и нам, как оператору ОРЦ, самим выступать партнерами для сетевых ритейлеров и осуществлять контрактные поставки в торговые сети.
BBCG: ОРЦ «Радумля» является связующим звеном между производителями и сетями. Какие условия предлагает Ваша фирма, в чём главные особенности и преимущества для поставщиков и для сетей?
Павел Добжинский: Самое ценное, чем стоит воспользоваться – это сниженные арендные ставки для первых арендаторов, длительный льготный период и особые условия для предприятий, реализующих свою продукцию «с борта» автомобиля. Это что касается текущих преференций.
Наш ОРЦ очень удачно расположен — это Солнечногорский район Подмосковья, всего в 30 км от МКАД, на пересечении Ленинградского шоссе (М10) и Московского малого бетонного кольца. Доехать можно и по новой платной автодороге (М11). Северо-западное направление в целом очень перспективно в плане логистики для всех, чей бизнес связан с Москвой и Санкт-Петербургом. Не будем забывать, что весь продовольственный импорт, который приходит морем в Санкт-Петербург, движется в сторону Москвы именно по трассе М10.
Также в «Радумле» мы большое внимание уделяем комплексности услуг, организации сбыта и стабильности поставок: у нас запущена линия предпродажной подготовки продукции, на которой проводится сортировка и упаковка овощей и фруктов. Мы уважаем своих клиентов и стараемся вести бизнес максимально открыто и прозрачно, поддерживаем конкурентные аукционные цены на продукцию, следим за регулярностью поставок, у нас отлажена логистика, достаточно развитая инфраструктура. Если мы поймем, что чего-то не хватает, или о чем-то мы еще не подумали (но эти понимания, очевидно придут уже в процессе работы), мы обязательно внедрим недостающие услуги в свой арсенал.
BBCG: Планирует ли ОРЦ «Радумля» расширение своей деятельности, создание новых распределительных центров?
Павел Добжинский: как показывают наши исследования, в Москве и Подмосковье с успехом могли бы работать как минимум три Оптово-распределительных центра в разных районах. В нашем плане развития на последующие несколько лет есть наработки по расширению своих складских площадей или даже по развитию собственных производственных мощности и вывода собственных продуктовых линеек на рынок за счет близлежащих участков (их у нас три). Но пока нам нужно раскрутить и вывести на полную проектную мощность «Радумлю», создавать новые ОРЦ в других районах Подмосковья не планируем.
BBCG: Какова структура поставщиков и производителей товаров? Какие регионы преобладают?
Павел Добжинский: Преобладают, конечно, Агрохолдинги и КФХ Центрального Федерального Округа — прежде всего, Московская Область. Наряду с этим, есть и импортеры, поскольку не все виды фруктов произрастают в России, — а это все страны, которые импортируют нам товары самолетами через Шереметьево и паромами через Санкт-Петербург, так как территориально мы им максимально подходим по логистике: у нас есть достаточные площади и соответствующие необходимые температурные режимы. В целом, география потенциальных партнеров уже сегодня охватывает и более далекие регионы России, агропромышленные компании со всех уголков страны проявляют большой интерес к сотрудничеству.
BBCG: В стратегии большинства сетей есть задача по увеличению числа локальных поставщиков и поиска уникальных товаров. Может ли ОРЦ помочь в решении данной задачи?
Павел Добжинский: Мы рассчитываем, что, благодаря своему расположению, уровню технологического оборудования, набору услуг и наличию реальных возможностей снизить расходы, как вы говорите, локальных поставщиков, ОРЦ Радумля будет представлять для них интерес, как только они поймут свою выгоду, и у нас будет обширный пул покупателей.
Сейчас появилось достаточно много небольших компаний, которые поставляют, допустим, экзотические фрукты небольшими партиями под заказ. Этот тренд мы уже заметили и уже прорабатываем вопрос, как привлечь их к себе. Ведь сейчас они вынуждены чуть ли не еженедельно получать и развозить товар своими силами, вести всю бухгалтерию…
Такая же история с небольшими кондитерскими, молочными производствами и сыроварнями. Они поставляют и производят продукты отличного качества, им только нужно чуть-чуть помочь «выйти из тени» и набрать обороты. Ну и, разумеется, вывести их в сети.
BBCG: Существуют ли программы господдержки и госрегулирования оптово-распределительных центров? В чем они выражаются?
Павел Добжинский: Такая программа существует, а точнее, существует регламент, по которому инвестор может рассчитывать на компенсацию 1/5 затрат на строительство ОРЦ.
BBCG: Какие существуют последние данные о состоянии российского рынка сельскохозяйственной продукции? Эффективными ли оказались меры господдержки фермерских хозяйств, малого и среднего предпринимательства? Работает ли программа «импортозамещения»?
Павел Добжинский: Насколько мне известно, в 2016 году экспорт российской сельхозпродукции, в первую очередь зерновых, превысил в денежном выражении экспорт российского оружия. Такая инсайдерская информация, чтобы немного уйти от сухих статистических цифр и процентов.
Также Россия успешно экспортирует мясо птицы, по большинству ключевых продуктов продовольственная безопасность уже обеспечена. Наблюдая за темпом развития растениеводства, можно говорить, что экспорт российских овощей — дело ближайшего будущего.
Хорошо развивается тренд фермерских магазинов («Лавка-Лавка», «Фреш-Маркет» и т.п.) и, как мне кажется, программа «импортозамещения» работает, производители осмелели и окрепли, действуют государственные программы поддержки, потребитель в них поверил и «поддержал рублем».
BBCG: Бизнес-форум Food Retail Russia ежегодно собирает ключевых игроков рынка продовольственного ритейла. В чём для Вас основная цель и преимущество участия в мероприятии такого формата?
Павел Добжинский: Моя основная цель, конечно, — рассказать о себе, познакомиться лично с представителями Retail-сообщества, а также показать и донести перспективы сотрудничества с ОРЦ «Радумля».
Объединенный конгресс CEO и основателей продовольственных сетей Food Retail & Private Labels. Перезагрузка 2017 пройдёт 23-24 марта в Москве, в отеле Double Tree by Hilton. Мероприятие проводится при поддержке агентства M.A. Research.
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостными материалами от производителей и поставщиков оборудования по различным отраслям и направленям, оставить свои комментарии.
Основная тематика новостного раздела: оборудование для предприятий торговли (магазины, склады); предприятий общественного питания (рестораны, фаст фуд, столовые, пищеблоки); пищевой промышленности и для пищевых производств малых предприятий.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста